Bartenders FAQtory - это проект компании FollowTheRabbits - создателей El Copitas, самого титулованного бара Восточной Европы, Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Frescа, Nola.
Школа барных коммуникаций Bartenders FAQtory – универсальная фабрика барного мастерства. Среди спикеров школы звезды индустрии: барные журналисты, мастера-дистиллеры, бренд-амбассадоры, известные бартендеры, СЕО громких барных и ресторанных проектов.
С чего мы начали:
Мы провели аналитику целевой аудитории с помощью метода фокус-групп. Выявили потребности, боли, интересы и амбиции учеников. Разделили на сегменты.
Сформировали новую SMM-стратегию, через которую обращались не к широкой аудитории, а к каждому сегменту в отдельности.
Например, для сегмента "Владельцы баров и ресторанов" мы создавали контент по тематикам: построение и развитие команды, маркетинг, масштабирование, автоматизация бизнеса и другие. Для сегмента "Бартендеры-новички" мы публиковали рецепты простых коктейлей, которые можно легко повторить. Для группы "Бар-менеджеры" предлагали контент по тайм-менеджменту, идеи для коктейльных карт.
Всего мы работали с 10-ю основными сегментами.
Документ с новой SMM-стратегией включил:
- цели, боли, стремления, потребности ЦА
- каналы коммуникации
- рубрикатор
- контент-план постов
- сценарии reels
- предложения по визуальному концепту на основе брендбука компании
- предложения по коммуникационной стратегии
Сила личного бренда
Для увеличения узнаваемости школы и удержания внимания к контенту создали экспертные рилс с лицом FollowTheRabbits - Артемом Перуком, у которого большая сила личного бренда.
Также в reels фигурируют спикеры курсов школы. Таким образом, потенциальные ученики и подписчики выстраивают доверие к экспертам и заочно знакомятся с будущими кураторами.
Советы от наставников
Мы создали контент, который был интересен потенциальным ученикам школы, выпускникам и профессионалам сферы. Преимущественно мы сделали акцент на советы, мнения узнаваемых лиц компании, которых знают, любят и которым доверяют.
Подсветили проблемы, вопросы, стремления, мечты бартендеров и возможные пути их реализации, показывали реальные примеры карьерного роста и важность обучения.
Кстати, самый большой отклик получили reels, снятые в барах компании FollowTheRabbits. В видео спикеры на реальных примерах показывали и рассказывали, как делать надо. Один из таких роликов – "Как организовать зону барной стойки, чтобы всё было под рукой".
Информационные карусели
Видео – это хорошо, но яркие карусели тоже не оставили подписчиков равнодушными. Информационные карусели с животрепещущими темами для бартендеров собрали рекордное количество сохранений и репостов, а значит мы попали четко в ожидания ЦА.
Уникальный контент и адаптивы
SMM-стратегия включила две соц.сети: Instagram* (запрещенная организация в РФ) и Telegram. Мы ассоциировали Instagram* (запрещенная сеть в РФ) с образовательной платфорой, а Telegram с соц.сетью для "своих". Если в первом случае акцент мы создавали шпаргалки, куда можно подсмотреть и применить в любой момент (сохранёнки – наше всё), то во втором случае мы публиковали больше live-контента и жизни школы.
Контент, который пересекался, адаптировали под площадку, чтобы подписчикам было комфорто его смотреть / читать.
Приятный бонус
СЕО нашего агентства – Диану Денисову пригласили в Bartenders FAQtory в качестве спикера. В самое сердце!
Новая контентная стратегия дала положительный скачок статистики. Посты стали не только лайкать, сохранять и комментировать, но и репостить, благодаря чему увеличились переходы уникальных пользователей в аккаунт и, как следствие, узнаваемость компании.